Поиск

Каждый год 9 мая я и моя семья, берем в руки фотографии моих прадедушек и отправляемся с ними на акцию «Бессмертный полк». На одной фотографии мой родной по крови прадедушка Алексей Иванович, которого я, к сожалению не знала, а второй не родной по крови, но воспитавший меня Аглиулла Загидуллович.


Первый из них Алексей Иванович Дедишин, к сожалению, с войны не вернулся. Он был человек, как говорят «тяжелого характера», он никогда не советовался с родными и все решения принимал сам, и даже самые сложные. И когда Алексей Иванович узнал о начале Великой Отечественной войны, то сразу отправился в ряды добровольцев. Он был крепкий, хорошо сложенный деревенский парень, который привык к работе, именно таким его и запомнили родные.


Уходя на фронт, он сказал прабабушке, что писем писать не будет, и переубедить его не удалось. Три года она была в неведении, а в 1944 Анне Ивановне Дедишиной пришло письмо от его сослуживцев. Письмо, которое, к сожалению, до наших дней не сохранилось. Из него моя прабабушка узнала, что Алексей Иванович героически и самоотверженно сражался, но, к сожалению, на данный момент судьба его неизвестна. Официально мой родной прадедушка пропал без вести, о чем говорят и данные появившиеся на сайте «Мемориал». Он пропал без вести в Украинской ССР, Ворошиловградской области, в деревне Нижняя, в районе р. Северский Донец. А также в этом письме была и фотография дедушки Дедишина Алексея Ивановича, которую мы бережем и по сей день.


А рядом с ним в Бессмертном полку всегда находится фотография Аглиуллы Загидулловича, прадедушки, которого я знала, который угощал меня конфетой и давал мне играть с его медалями. Нужно отметить, что он вообще относился к ним очень легко, и всегда говорил: «Я заработал их, но не для себя, а для всей семьи для всего народа».


Также когда его спрашивали о войне, он говорил следующее: «Дети, зачем вам это знать. Слава Богу, вы все живы, а все эти ужасы хотите слушать. Воевал я в Украине, был помощником пулеметчика. Однажды попали мы под жуткий обстрел, страшный, пулемётчика убили, а меня сильно ранили в грудь. Кровь говорят лилась сильно, медсестры милые вытащили меня, долго я лежал в госпитале около года. И только потом я понял, что такое дышать, и как это ни просто, а главное необходимо».


Умер мой прадедушка в конце XX века, так ничего подробно и не рассказав о войне, ведь для него мир всегда был важнее, чем горькие воспоминания.

О. В. Калинкина
#СемейныеИсторииОВойне