Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Поиск

В библиотеке-филиале № 2 продолжает свою работу экологический клуб «Родничок». 6 октября на свое очередное заседание собрались члены клуба из 2Б. Разговор с ребятами состоялся о русском лесе и его обитателях. Все мы: цветы, травы, деревья, люди – дети большой, могущественной Природы. А как мы к ней относимся? Сможем ли добром отплатить за ту красоту, которую она представляет нам? Вместе с «лесной феей» ребята совершили увлекательное экологическое путешествие в лес, слушали пение птиц, рассказывали о повадках животных, убирали на лесной полянке мусор, оставленный людьми после пикника, узнали, какой вред он может принести природе, и хотя они сами еще малы, но могут внести и свой вклад в охрану природы. Разгадывали загадки о лесных обитателях. На радость детям в перерывах между заданиями проходили подвижные игры на экологические темы: «Узнай, с какого дерева лист?», «Расскажи обо мне», «Чьи следы?», «Белки в домике», «Экологический светофор», танцевали танец листьев. Большой интерес вызвал у ребят лесной магазин «Рябиновые бусы», где фея показала, как из рябины можно сделать прекрасное украшение. Две команды, на которые разделились ребята, имели свои названия: «Белочки» и «Зайчики». Получая задания, они быстро на них отвечали, рассказывали о том, как летом посещали лес и находили в нем много интересного – грибы, ягоды, шишки, желуди, делились своими впечатлениями о прогулках по лесным тропкам. Книжная выставка «Книжки умные читаем и природу уважаем», на которой были представлены книги М. Пришвина «Беличья память», В. Бианки «Лесные домишки», «Сказки и рассказы о животных», «Лесные были», «Сова», «Лис и мышонок», «Как муравьишка домой спешил», Е. Чарушина «Птичье озеро», «Что за зверь?», расширила представление детей о родной природе, о животном и растительном мире. Завершался урок электронными презентациями «Животные леса» и «Правила поведения в лесу». Большое внимание при этом было уделено проблеме лесных пожаров, бережному отношению к исчезающим видам растений, животных, занесенных в Красную книгу. К своему удивлению, ребята узнали, что ландыш, черемуха и подснежники тоже есть в Красной книге.


За время нашего урока с помощью заданий и конкурсов школьники узнали, что лес – это не просто деревья и животные, а это целая система. Все части этой системы взаимосвязаны. Лес – удивительное создание природы. Все мы должны беречь его. Увлекательное путешествие оказалось очень познавательным для детей.

Санькова И. Д.