Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Поиск

О Великой Отечественной Войне снято большое количество документальных и исторических фильмов, сложено немало песен и стихов. Именно благодаря этой информации мы можем увидеть или услышать всю жестокую правду о Великой Отечественной Войне. Есть определенный раздел «военной литературы», который называют «лейтенантской прозой и поэзией» и в которой русские писатели советского периода, лично прошедшими Великую Отечественную войну в звании младших офицеров, показывают «свою» войну. Именно этим произведениям и был посвящен вечер памяти названный «Ты прости, что опять про войну» и проведенный в библиотеке-филиале № 1 для юношества.


Ребята узнали об особенностях «лейтенантской прозы и поэзии», заново открыли для себя многих писателей и их произведения: «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова, «Это мы, Господи» и «Убиты под Москвой» Константина Воробьева, «На войне, как на войне» Виктора Курочкина. Особенно большое впечатление на них произвело то, что авторами известных произведений были практически их ровесники, до войны не имевшие литературного, да и в целом жизненного, опыта: вчерашние школьники они уходили в действующую армию. Легкую грусть вызвали воспоминания Бориса Васильева о том, как он писал свою знаменитую повесть «А зори здесь тихие» и с каким сожалением осознавал сам, что не может позволить своим героиням выжить, ведь это будет неправдоподобно. Любители остросюжетной литературы с удивлением узнали, что повесть Владимира Богомолова «В августе 44-го» - одна из первых военных книг, написанная в жанре детектива.


В поэзии, как и в прозе, была наибольшая правда, ведь рождалась эта поэзия прямо там, в окопах и в землянках. Слушая тревожные строки Михаила Дудина из его сборника «Судьба», каждый из ребят думал о своем, возможно, пытался представить себя в узком окопе плечом к плечу с товарищем, с которым сидел за одной партой.


Войдя в состав «военной литературы», «литература лейтенантов» задала главные темы художественных поисков для этого жанра: тема судьбы и тема нравственного выбора. На войне, перед лицом постоянно ожидаемой смерти, человек просто вынужден делать свой нравственный выбор. Будем надеяться, что нынешняя молодежь никогда не увидят войны своими глазами, но при необходимости нравственного выбора, сделают шаг в правильную сторону, в чем им помогут писатели, считающие, что не имеют права на ложь, потому что выжили и говорят от лица целого поколения.

Библиотекарь Калугина Т.А.