Поиск

Часто говорят, что слово «толерантность» набило оскомину и утратило свою новизну. Но если дело только в терминологии, то вспомним «старое, хорошо забытое», слово «терпимость». И, возможно, оно обретет ту новизну и значимость, которая будет необходима для поддержания мира и взаимоуважения на нашей планете. А как сильно не хватает этих качеств людям, судя по сводкам новостей…


26 октября со старшеклассниками школы № 27 состоялась встреча в библиотеке № 2 под названием «Толерантность – путь к миру». Начали мы с просмотра видеоролика «Странная женщина и темнокожий мужчина», основанного на реальном событии, произошедшем в 90-х годах на борту самолета. Это было удачным стартом, поскольку за время просмотра у ребят созрело собственное мнение, и по окончании видеофрагмента они поделились своими впечатлениями и выводами. Библиотекарь Акимова Н. Н. выслушала мнения ребят и рассказала им о самом понятии «толерантность».


Затем ребят ждала игра «Орехи». Мы раздали их каждому и попросили внимательно осмотреть и запомнить. А затем, перемешав, предложили гостям найти свой орех по признакам, которые они запомнили. Кто-то смог отыскать, а кто-то сказал, что это невозможно, поскольку все орехи одинаковые. То же самое и с людьми: скорлупа – это наша защита от внешнего мира, и, лишь внимательно приглядевшись к человеку, можно узнать его внутренний мир, его личностные качества.
Следующим этапом наших «тренингов» стало упражнение «Я ценю тебя». Мы предложили ученикам озвучить своему товарищу несколько качеств, за которые его ценят окружающие. Каждый из ребят начинал свою фразу со слов: «Я ценю тебя за то…». Скажем откровенно, что многие испытывали сложности с озвучиванием хороших слов. К сожалению, проще ребята произносят слова недобрые и насмешливые…


А вот, то что не всё так безнадежно, показала ситуация с вопросами, которые мы задали ребятам. Среди них попадались очень неудобные, но ребята вполне искренне отвечали на них, как будто совершенно не боялись общественного порицания. Может это вызов, а возможно, искренняя попытка приоткрыть ту самую «ореховую скорлупу», показав себя настоящим.


И в заключение мы предложили нашим гостям «Лукошко», на дне которого они обнаружили различные предметы. Нашим участникам предстояло провести ассоциативный ряд, который свяжет предмет с понятием «толерантность» Например, в цветных карандашах ребята увидели цвет кожи разных национальностей, в зеркале – возможность посмотреть на себя со стороны. Календарь напомнил им о ежедневной возможности быть терпимым и делать добрые дела, а монета – о том, что не в деньгах счастье, а в любви и взаимопонимании.


Мы думаем, что эту игру стоит практиковать как можно чаще не только среди детей, но и среди взрослых, которые погрязли в своих проблемах и разучились замечать хорошее и доброе вокруг себя.

Вакуленко Н. В.