Поиск

Последние десятилетия в России ознаменовались тем, что книга и чтение, к огромному сожалению, перестали быть непременными атрибутами образа жизни людей. Современные подростки читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Но они, безусловно, читают. В библиотеке № 14 прошла заочная читательская конференция «Мой любимый литературный герой». Целью этой читательской конференции было выявить, что читает молодежь. В результате изучения ответов на вопросы читательской конференции мы сделали такие выводы: ребята читают литературу всех жанров, но предпочтительными являются произведения с закрученным сюжетом: детективы, приключения, фантастика, триллеры. Вопрос «Кто твой любимый литературный герой?» выявил большое разнообразие книжных пристрастий. Среди любимых литературных героев: Том Сойер, Гарри Поттер, Шерлок Холмс, Евгений Онегин, Маргарита и другие. Любимыми авторами ребят являются: А. С. Пушкин, С. А. Есенин, Д. Роулинг, С. Кинг, Ф. Кафка, А. Конан Дойл… Из ответов на вопрос «Книга, которую я сейчас читаю» практически все дали свой, отличный от других, ответ. Ребята назвали такие произведения, как «О чем плачут лошади» Ф. Абрамова, «Пиковая дама» А. Пушкина, «Перстень старой колдуньи» Е. Ткач, «Поющие в терновнике» К. Маккалоу, «Война и мир» Л. Толстого, «Тарас Бульба» Н. Гоголя, «Королёк – птичка певчая» Р. Нури Гюнтекина, «Остров черепа» Т. Леббона, «Ангелы и демоны» Д. Брауна, «Бродяги Севера» Джеймса О. Кервуда. В результате заочной читательской конференции мы можем сделать вывод, что читательский портрет нашего сверстника представляет собой личность, которая любит читать, но делает это нерегулярно. Любимым жанром является фантастика, но, несмотря на это, любимые произведения относятся к классической литературе. Таким образом, читательский портрет школьника представляет позитивное отношение к книге и чтению. Большинство подростков осознают необходимость чтения как часть образовательного процесса. Но есть и такие ребята, кто не любит читать и не читает совсем. И нам, библиотекарям, необходимо приложить немалые усилия для того, чтобы вернуть книге ее прежнюю роль как источника знаний, помогающего познать окружающий мир, делающего человека умнее и добрее.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://news.cbs-stav.ru/biblioteka-filial-14/1461-moj-lyubimyj-literaturnyj-geroj#sigProIdd52083d248


Глухова Н. А.