Поиск

12 декабря в библиотеке-филиале № 2 прошёл библиотечный урок под смешным названием: «Энциклопедическая мозаика, или Сую свой нос в любой вопрос». На мероприятии присутствовали учащиеся 2-3 классов. Цель урока – расширение знаний школьников о разных видах справочной литературы: энциклопедиях, словарях, справочниках, привитие интереса к ним, обучение умению ими пользоваться. Мы отправились в путешествие по страницам энциклопедий. «Великий Маг» рассказал ученикам, что энциклопедия – это удивительная книга, которая знает всё. Энциклопедий много, они разные, и в них можно заблудиться. «Ходячей энциклопедией» называют человека, имеющего самые разносторонние знания, у которого всегда можно узнать обо всем на свете, он умеет хранить в памяти множество дат, цифр, имен, названий. Школьники познакомились со структурой словарей и энциклопедий, с расположением материала, с алфавитным и предметным указателями, указателем имен, понятий и терминов. А чтобы закрепить пройденное, была предложена игра-поиск «Что? Где? Когда?». Все происходило по-настоящему: ребята разделились на 4 команды, каждая имела своего капитана и название. «Знайки», «Философы», «Умники», «Почемучки» по очереди крутили волчок, открывали конверты с заданиями, даже о «Черном ящике» не забыли. Команды справились с поставленными задачами, обращаясь к энциклопедиям. Наши знатоки сделали вывод, что без книг и других источников информации современное образование невозможно. Значит, невозможно оно и без библиотеки. История развития человеческого разума связана с библиотеками. Мы предложили вниманию ребят энциклопедическую выставку. На ней была представлена только малая часть справочной литературы – это энциклопедии и энциклопедические словари: «Новая энциклопедия для любознательных», «Большая энциклопедия почемучек», «Большая энциклопедия школьника», «Большая книга знаний», «Энциклопедия для детей», «Новая энциклопедия школьника», «Большая книга почему», «Детская энциклопедия», «Большая школьная энциклопедия в вопросах и ответах», книга «Что такое? Кто такой?».


Ребята – молодцы. Справились со всеми предложенными заданиями, а это значит, они научились пользоваться энциклопедиями и энциклопедическими словарями, а их знания станут еще глубже и шире. Приятно было видеть, как слаженно работала каждая команда. Мы надеемся, что сегодняшний библиотечный урок поможет ученикам в дальнейшем правильно и быстро работать с энциклопедиями. В конце мероприятия дети выразили свое мнение о сегодняшней нашей встрече, выбрав смайлик, который соответствовал их настроению.

Санькова И. Д.