Поиск

В библиотеке-филиале № 2, 7 сентября 2016 года, продолжил свою работу экологический клуб «Родничок», сегодня нас посетил 2 класс. Ребята узнали о пользе воды, о том, что к воде нужно относиться бережно и уважительно, какую роль играет вода в жизни человека и всей природы. А уж появление самой Волшебницы Воды в голубом костюме, вызвало огромный интерес у юных экологов. Она рассказала ребятам о тех, кто живет в водных глубинах – китах, дельфинах. Дети узнали кто такие киты, почему они не замерзают в холодной воде. Далее вспомнили, что мы знаем о дельфинах, чем они питаются, что дельфины умеют разговаривать на своем «языке», а в речных водах живут рыбы, раки, лягушки. А некоторые и в гости к нам пришли; рак, карась, щука, рассказали о себе, чем любят питаться. Прослушав интересную информацию о водных жителях, ребята разгадывали загадки, играли в игры под звуки дождя, шум морского прибоя: «Капельки», «Снежинки». С помощью электронной презентации дети совершили виртуальное путешествие с Волшебницей Водой и ответили на вопросы викторин: «Что умеет вода?», «Какая бывает вода». Оно оказалось очень познавательным, так как путешественники выяснили, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле, научились понимать – что чистая вода – это бесценный дар природы, ее надо беречь. Обсудили с ребятами экологическую обстановку и подумали, что же необходимо сделать каждому, чтобы реки, моря, водоемы, леса, населенные пункты были чистыми. Много фактов и интересной информации узнали ребята. Например, о том, что один литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды, что тело взрослого человека на 70 % состоит из воды, что корове нужно выпить 5 литров воды, чтобы дать 1 литр молока. Еще одним интересным моментом этого мероприятия стали, продемонстрированные опыты с водой. Прежде чем начать эксперименты, необходимо познакомиться с предметом исследования поближе. Пригласив всех в научную лабораторию воды, мы начали проводить опыты. Вспомнили основные свойства и состояния воды, узнали много любопытных и захватывающих фактов об этом удивительном и загадочном веществе. Занятие в лаборатории воды очень понравилось ребятам. Дети сделали вывод: вода необходима для жизни, с ее исчезновением жизнь становится невозможной. Но если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них. Нужно беречь не только речную воду, но и ту, которая течет из водопроводного крана. Еще В. В. Маяковский писал : «Эй, горожане, берегите воду! Бережней относитесь к нашему водопроводу!».


Задача взрослых – отталкиваясь от детских интересов, привести их к книге, стимулировать к чтению, способствовать активному развитию читательской деятельности.

Санькова И.Д.